История моддинга мафии началась почти сразу после выхода игры, когда в начале сентября 2002 года одним из фанатов игры MassaSnygga была создана программа MafiaDataXTractor, позволяющая распаковать внутренние ресурсы игры, запакованные в файлы A*.dta.
С этого момента появилась возможность вносить некоторые изменения в игру, такие как замена текстур, звуков, музыки. В одном из архивов находился файл taxi_pass.dat, открыто содержащий скрипт действий голосующего пешехода при управлении вами такси в свободной езде. Его можно было править с помощью WordPad’a. В феврале 2003 года вышел первый полноценный мод Taxi-mod, автором которого являлся C06alt. Мод позволял останавливаясь около голосующих пешеходов в свободной езде не только подвозить их до места требования, но и нанимать их в качестве телохранителей, покупать у них редкие предметы, выполнять заказные убийства и многое другое. Довольно длительное время всё редактирование мафии сводилось именно к правке этого файла. Позже вышел первый редактор миссий Capone Editor, автором которого являлся WhiteRaven. Он достаточно ограниченно позволял в 3D-виде перемещать объекты, а также редактировать скрипты уже непосредственно некоторых миссий. В августе 2003 года в программу для редактирования моделей Zmodeler была добавлена поддержка файлов моделей Mafia (.4ds), Стабильное редактирование миссий стало возможно лишь летом 2003 года, когда в июне появилась первая версия программы BScriptView (BSV). Первая версия позволяла лишь просматривать и редактировать скрипты. Вскоре появились новые версии, в которых была добавлена возможность добавлять, редактировать, удалять объекты, их скрипты, координаты.
Информация взята с сайта wikipedia.org